Ал-Ихлас (Очищение)
1-й айат из 4
Воспроизвести
Оригинал
قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ
Скажи: «Он — Аллах Единый,

В предании от Имама Бакира (а) говорится: «Язычники и идолопоклонники, кивая на своих идолов, использовали указательные местоимения и говорили: „О Мухаммад, вот наши боги, их можно видеть. Опиши своего бога так, чтобы мы могли представить его себе и понять“. И тогда Аллах ниспослал айат „скажи: „Он — Аллах Единый‟. Буква „х“ в слове „хува‟ обращает внимание на тему высказывания. Буква „в“ подчёркивает тот факт, что Божественная суть скрыта от взоров и не может быть постигнута с помощью органов чувств» (Ал-Маджлиси. Бихар ал-анвар. Т. 3. С. 221). Имам Садик (а)  рассказывал о том, что иудеи однажды попросили Посланника Аллаха (с) рассказать о происхождении Господа. Посланник Аллаха (с) ждал три дня и не отвечал им, а затем была ниспослана сура «Скажи: „Он – Аллах Единый‟» (Ал-Кулайни. Ал-Кафи. Т. 1. С. 91). Имам Садджад (а), отвечая на вопрос о единобожии, сказал: «Воистину, Великий и Всемогущий Аллах знал, что в конце времён появятся люди, которые впадут в крайности, поэтому Всевышний Аллах ниспослал суру „Скажи: ‘Он – Аллах Единый…’‟  и начальные айаты суры „Ал-Хадид‟ до слов „Он — Знающий о том, [что таится] в груди‟. И кто будет желать больше этого, тот погибнет» (Ал-Кулайни. Ал-Кафи. Т. 1. С. 91).

Имам Али (а) сказал: «В ночь накануне сражения при Бадре мне приснился пророк Хидр. Я спросил его, как одолеть врага. Он сказал: „Произноси ‘йа ху йа ман ла хува илла ху’ (‘О Он! О Тот, кроме Которого нет никого’). Утром я рассказал свой сон Посланнику Аллаха (с), и он сказал: „О Али, ты узнал Величайшее из Имён [Аллаха]“. Впредь в ходе сражения я всё время повторял эти слова». Когда ‘Аммар Йасир услышал, как Имам Али (а) привычно произносит вслух эту фразу в битве при Сиффайне, он спросил его о смысле этих слов. Имам Али (а) ответил: «Это — Величайшее Имя [Аллаха] и основа единобожия» (Ал-Маджлиси. Бихар ал-анвар. Т. 3. С. 222).

В предании от Имама Бакира (а) сказано: «Слова „ахад‟ и „вахид‟ выражают одну и ту же сущность Того, у Кого нет равных или подобных. Таухид — это признание Единственности Бога» (Ал-Маджлиси. Бихар ал-анвар. Т. 3. С. 222).

Айат добавлен в избранное
Айат удален из избранных