- Воспроизвести
-
-
Оригинал
-
يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يَشْفَعُونَ إِلَّا لِمَنِ ارْتَضَىٰ وَهُم مِّنْ خَشْيَتِهِ مُشْفِقُونَ
-
Знает Он [всё], что впереди них (будущее), и что позади них (прошлое), и не заступаются они, кроме как за того, чьей [религией] доволен Он, и они от страха пред Ним трепещущие.
-
У Имама Казима (а) спросили: «О сын Посланника Аллаха! Для кого из грешников заступничество будет обязательным?» Имам сказал: «Передал мне мой отец, что передали его отцы от Али (а), что Посланник Аллаха (с) сказал: „Моё заступничество будет относиться к тем людям из моей уммы, которые совершившили великие грехи. Что же касается тех, которые совершали благо, то для них нет ни-чего (т.е. Аллах простит их грехи, и они войдут в рай без нужды в заступничестве)‟». Затем у Имама (а) спросили: «О сын Посланника Аллаха! Как же заступничество будет касаться совершивших великие грехи, если Всевышний Аллах говорит: „…и они не заступаются, кроме как за того, чьей [религией] доволен Он, и они от страха пред Ним трепещущие‟? Ведь тот, кто совершал великие грехи, не относится к тем, кем доволен Аллах!» Имам Казим (а) ответил: «Нет такого верующего, совершившего грех, которого бы этот грех не печалил и за который ему не было бы стыдно. Посланник Аллаха (с) сказал: „Для раскаяния достаточно стыда‟. Каждый, кого радуют его благие дела и печалят скверные, — верующий. Тот же, кто не стыдится греха, совершённого им, — не является верующим, и заступничество в отношении него не обязательно, и он суть неправедный (залим). И Аллах сказал, велик Он и свят: „Не [будет] у несправедливых никакого друга и не [будет] заступника‟ (40:18)». Тогда у Имама (а) спросили: «О сын Посланника Аллаха! Почему же тот, кто не стыдится совершенного греха, не является верующим?» Он ответил: «Всякий, кто совершает великий грех, зная, что он будет наказан за это, стыдится этого. Когда же он стыдится, то раскаивается и заслуживает [тем самым] заступничества [в Судный день]. Если же он не стыдится того, что совершил, то является упорствующим (мусирр), а упорствующий никогда не будет прощён, потому что он не верует в наказание того, что совершил. Ведь будь он верующим в наказание — он бы устыдился. Посланник Аллаха (с) сказал: „Нет великого греха с покаянием, и нет малого греха с упорством‟. Слова же Всемогуще-го Аллаха: „…и они не заступаются, кроме как за того, чьей [религией] доволен Он‟ — означают, что заступничество получит лишь тот, чьей религией доволен Аллах. Религия есть признание воздания за добрые и злые деяния, и тот, чьей религией Аллах доволен, стыдится грехов, совершённых им, ввиду его знания о наказании за них в Судный день» (Ас-Садук. Ат-Таухид. С. 599).