- Воспроизвести
-
-
Оригинал
-
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
-
И сказал Господь ваш: «Взывайте ко Мне — отвечу Я вам: поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, вскоре войдут в геенну униженными!»
-
Предание сообщает, что Имама Бакира (а) попросили рассказать о достоинствах мольбы. Он ответил: «Нет ничего более достойного, чем обращаться с мольбой к Всемогущему Господу, и никто не вызывает такого неодобрения Всемогущего Господа, как человек, из-за своей гордыни не желающий молить Его о даровании благ и милостей» (Ал-Кулайни. Ал-Кафи). В одном из хадисов приводятся слова Имама Садика (а) о том, что на пути восхождения к Всемогущему Господу есть стоянки, достичь которых можно только с помощью мольбы. Если человек ни о чём не умоляет Его, то ничего и не получит. Поэтому обращайтесь к Всемогущему Господу с мольбами и просите Его даровать вам Его милости — ведь если настойчиво стучать в дверь, она в конце концов откроется перед вами.
Имам Али (а) сказал: «Когда начался месяц рамадан, Посланник Аллаха (с) вознёс хвалу Аллаху, прославил Его, а затем сказал: „О люди! Аллах избавил вас от ваших врагов из числа джиннов и сказал: ‘Взывайте ко Мне — отвечу Я вам’, и Он обещал вам ответ. Знайте, что к каждому непокорному дьяволу Аллах приставил семь ангелов, и он не освободится, пока не завершится этот ваш месяц. Знайте, что врата небес раскрыты с первой его ночи. И знайте, что мольба в ней принимается‟» (Ас-Садук. Саваб ал-а‘мал. С. 97). Имаму Садику (а) был однажды задан вопрос: «Два человека вошли в мечеть. Один из них совершил много молитв, а второй много обращался к Всемогущему Господу с мольбой. Кто из них заслужил большее одобрение Всевышнего?» Имам (а) ответил: «Оба сотворили благое дело». Вопрошавший сказал: «Я знаю, но всё же кто из них достойнее?» Имам (а) ответил: «Тот, кто обратился к Богу с мольбой, достоин более высокого положения. Разве ты не слышал айат „Взывайте ко Мне, отвечу Я вам‟? Мольба — это наивысший вид поклонения» (Ат-Табарси. Маджма‘ ал-байан. Т. 8. С. 528).