- Воспроизвести
-
-
Оригинал
-
فَلَمَّا آسَفُونَا انتَقَمْنَا مِنْهُمْ فَأَغْرَقْنَاهُمْ أَجْمَعِينَ
-
Когда же прогневали они Нас, отомстили Мы им и утопили их всех.
-
Ахмад ибн Абу ‘Абдалла передал слова Имама Садика (а) по поводу данного айата: «Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах не гневается так, как мы. Он сотворил для Себя приближённых (аулийа’), которые гневаются и бывают довольными, будучи сотворёнными [Аллахом] и подвластными [Ему]. Он сделал их довольство Своим довольством, а их гнев — Своим гневом, ибо Он сделал их призывающими к Себе и указывающими на Себя, поэтому они стали таковыми. [Смысл айата] не таков, что гнев охватывает Аллаха так же, как он охватывает творения. [В хадисе кудси] Всевышний сказал: „Всякий, кто оскорбил Моего приближённого (валий), — объявил Мне войну‟. Также Аллах сказал: „Кто повинуется Посланнику, [тот] на самом деле повиновался Аллаху‟ (4:80), а также сказал: „Поистине, те, которые присягают тебе, воистину, присягают они лишь Аллаху‟ (48:10). Всё это и то, что подобно этому, имеет смысл, о котором я сказал тебе. Если бы Создателя охватывали гнев или недовольство, которые Он сотворил, то в отношении Него можно было бы сказать, что Он когда-либо погибнет. Ведь если Его охватывают гнев или недовольство, то это значит, что Он подвержен изменениям, а если Он им подвержен, то Он не защищён от гибели. Если бы это было так, то Создатель не отличался бы от творения. Превыше Аллах этого описания великим вознесением! (Ас-Садук. Ма‘ани ал-ахбар. Т. 1. С. 42)