- Воспроизвести
-
-
Оригинал
-
وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ ۖ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ ۗ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ
-
И суди между ними [согласно] тому, что ниспослал Аллах, и не следуй за страстями их и остерегайся их, дабы [не] отвратили они тебя от некоторого из того, что ниспослал Аллах тебе. Если же отвернутся они [от суда твоего], то знай, что, воистину, хочет Аллах поразить их за некоторые грехи их и, поистине, многие из людей нечестивые.
-
Имам Садик (а) сказал: «Судьи бывают четырёх категорий: три будут в [адском] огне и только один — в раю. Тот, кто, зная, вынесет несправедливое решение, будет в огне; тот, кто, не зная, вынесет несправедливое решение, будет в огне, тот, кто, не зная, вынесет справедливое решение, будет в огне. Лишь тот, кто, зная, вынесет справедливое решение, будет в раю» (Ал-Кулайни. Ал-Кафи. Т. 7. С. 407).
Однажды группа видных и влиятельных иудеев задумала пойти к Пророку Мухаммаду (с), чтобы попытаться убедить его отказаться от своего учения. С этим замыслом они явились к Пророку (с) и сказали ему: «Мы представляем самую богатую и учёную часть иудейской общины. Если мы последуем за тобой, то нашему примеру последуют и другие иудеи. Но между нами и другой общиной возник конфликт (возможно по поводу убийства). Если ты рассудишь этот спор в нашу пользу, то мы поверим тебе». Но Пророк (с) уклонился от вынесения такого суждения, которое было бы несправедливым. Именно тогда ему и был явлен этот айат.