Ат-Талак (Развод)
1-й айат из 12
Воспроизвести
Оригинал
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاءَ فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ وَأَحْصُوا الْعِدَّةَ  ۖ وَاتَّقُوا اللَّهَ رَبَّكُمْ  ۖ لَا تُخْرِجُوهُنَّ مِن بُيُوتِهِنَّ وَلَا يَخْرُجْنَ إِلَّا أَن يَأْتِينَ بِفَاحِشَةٍ مُّبَيِّنَةٍ  ۚ وَتِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ  ۚ وَمَن يَتَعَدَّ حُدُودَ اللَّهِ فَقَدْ ظَلَمَ نَفْسَهُ  ۚ لَا تَدْرِي لَعَلَّ اللَّهَ يُحْدِثُ بَعْدَ ذَ‌ٰلِكَ أَمْرًا
О Пророк, когда даёте вы развод жёнам, то разводитесь с ними [по установленному] для них сроку (когда они очистились и не имели близости), и отсчитывайте срок, и остерегайтесь [гнева] Аллаха, Господа вашего! Не выгоняйте их из домов их, и пусть не выходят они [из них во время выжидания срока], если только не совершат они мерзость явную. И эти [предписания являются] границами, [установленными] Аллахом. И кто преступит границы, [установленные] Аллахом, — тот ведь причинит несправедливость самому себе. Не знаешь ты — быть может, Аллах произведёт после этого [развода] какое-либо дело [новое, после которого захочешь ты вернуть жену обратно].

Аллах здесь обращается к Пророку Мухаммаду (с), но имеет в виду людей. И это — так, как сказал Имам Садик (а): «Коран был ниспослан намёками» (Комментарий Али ибн Ибрахима ал-Кумми. Т. 2. С. 357).

Имам Садик (а) говорил, что среди законных поступков нет ничего хуже развода (Ал-‘Амили. Васа’ил аш-ши‘а. Т. 15. С. 268). Как говорил Имам Али (а), дурной характер портит семейную жизнь (Рейшахри. Мизан ал-хикма. Хадис 5103).

Многочисленные предания сообщают, что во время месячных развод недействителен (Ал-‘Амили. Васа’ил аш-ши‘а. Т. 15. С. 348).

Ма’мун спросил Имама Риду (а) о словах Аллаха: «Не выгоняйте их из домов их, и пусть не выходят они [из них во время выжидания срока], если только не совершат они мерзость явную». Он сказал: «Если она будет плохо обращаться с семьёй мужа и причинять им мучения, он имеет право выгнать её из своего дома прежде, чем завершится срок выжидания (‘идда)» (Ал-Бахрани. Ал-Бурхан).

Согласно изречению Имама Бакира (а), разведённая женщина на протяжении всего периода выжидания может краситься, душиться, носить красивое платье, поскольку сам Всемогущий Аллах сказал, что Он может повернуть дело таким образом, что женщина сумеет вернуть себе благосклонность супруга и он повторно женится на ней (Ал-Хувайзи. Нур ас-сакалайн. Т. 5. С. 352).

Айат добавлен в избранное
Айат удален из избранных