Ал-Инфитар (Раскалывание)
11-й айат из 19
Воспроизвести
Оригинал
كِرَامًا كَاتِبِينَ
[они] — почтенные писцы [деяний ваших].

Некий человек спросил Имама Садика (а), по какой причине некоторые из ангелов назначены вести записи добрых и злых деяний человека, хотя известно, что Аллах Всеведущ и никакие тайные или явные деяния не укроются от Его взора. В ответ Имам (а) сказал: «Аллах призвал этих ангелов поклоняться Ему и назначил их свидетелями при Своих рабах, дабы те ещё строже соблюдали покорность Аллаху и, убоявшись присутствия ангелов, ещё тщательнее избегали греха. У Господа есть немало рабов, склонных творить грех, но, вспоминая о присутствии ангелов, они говорят себе: „Мой Господь видит меня, и у Него есть ангелы, которые будут свидетелями этого поступка“. Более того, Аллах Своей милостью соблаговолил назначить их для защиты Своих рабов от упрямых дьяволов, которых они должны отгонять, и для охраны их от вредных диких животных и насекомых. Эти ангелы остаются невидимыми до тех пор, пока Аллах не распорядится об их появлении и не наступит конец земной жизни людей» (Ал-Хувайзи. Нур ас-сакалайн. Т. 5. С. 522). Некий человек спросил Имама Казима (а): «Знают ли те два ангела, что назначены записывать дела человека, о его намерениях и внутренней предрасположенности к свершению доброго или злого деяния?» «Отличается ли запах благовоний от запаха содержимого сточной канавы? — вопросом на вопрос ответил Имам (а) и продолжил: — Когда человек решает совершить благое дело, его дыхание обретает сладостный запах. Ангел, сидящий справа от него (записывающий добрые дела), говорит ангелу слева, чтобы тот встал, ибо человек готовится совершить добро, а после того как человек совершит его, ангел использует его язык и слюну в качестве пера и чернил для записи благого поступка. А когда он решает согрешить, его дыхание становится зловонным и ангел слева от него приказывает ангелу справа встать, так как человек намерен сотворить зло. Когда же зло совершено, то язык и слюна совершившего его служат пером и чернилами для записи его богопротивного деяния». В преданиях сообщается, что ангелы-хранители обязаны заносить в список добрых дел благие намерения человека, а если он осуществляет их, то они отмечают это в своих записях десятикратно. если же он намерен совершить грех, то никаких записей не ведётся до тех пор, пока он не согрешит на деле, но и тогда в его книге делается лишь одна заметка. Пророк (с), поведав о двух ангелах-хранителях, которые засчитывают благой поступок в десятикратном размере, сказал: «Когда человек творит зло, ангел справа говорит ангелу слева, чтобы тот не торопился заносить в список его прегрешение, ведь он может ещё сотворить доброе дело и тем самым искупить свой грех, ибо Аллах сказал: „Поистине, добрые [деяния] удаляют злые“ (11:114), либо покаяться в содеянном... После этого ангел, которому поручено записывать дурные деяния, ждёт в течение приблизительно семи часов, чтобы дать грешнику возможность совершить доброе дело или покаяться. Если же этого не происходит, то ангел справа даёт ему знак занести грех в список дурных поступков». Имам Садик (а) говорил: «Когда верующие собираются вместе за частной беседой, ангелы-хранители по обоюдной договорённости оставляют их одних. Ведь они могут обсуждать нечто такое, что Аллах пожелает сохранить в тайне» (Ал-Кулайни. Усул ал-кафи).

Айат добавлен в избранное
Айат удален из избранных