- Воспроизвести
-
-
Оригинал
-
وَلَقَدْ هَمَّتْ بِهِ ۖ وَهَمَّ بِهَا لَوْلَا أَن رَّأَىٰ بُرْهَانَ رَبِّهِ ۚ كَذَٰلِكَ لِنَصْرِفَ عَنْهُ السُّوءَ وَالْفَحْشَاءَ ۚ إِنَّهُ مِنْ عِبَادِنَا الْمُخْلَصِينَ
-
И ведь возжелала она [совратить] его, и возжелал он [убить] её, если бы не увидел он доказательство Господа своего. Так [представили Мы доказательство ему], дабы отклонить от него зло [убийства] и мерзость [прелюбодеяния]. Поистине, он [был одним] из рабов Наших очищенных!
-
Имам Садик (а) говорил, что выражение «доказательство Господа» означает то же, что и упомянутые в одном из предыдущих айатов мудрость и достоверное знание: «Даровали Мы ему мудрость и знание».
В предании от Имама Риды (а) говорится: «Что же до слов Его, велик Он и свят, о Йусуфе: „И ведь возжелала она его, и возжелал он её“, то она (Зулайха) возжелала греха, он же возжелал убить её, если бы она принудила его к греху. И Аллах отвратил от него её убийство и мерзость, и таково слово Его, велик Он и свят: „дабы отклонить от него зло и мерзость“» — то есть убийство и прелюбодеяние (Ас-Садук. ʻУйун ахбар ар-Рида. Т. 1. С. 397).
В предании от одного из Имамов (а) сказано: «Не подчиняйся сотворённому (то есть человеку) вопреки Творцу» (Ал-Маджлиси. Бихар ал-анвар. Т. 10. С. 227).