Аз-Зумар (Толпы)
60-й айат из 75
Воспроизвести
Оригинал
وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ تَرَى الَّذِينَ كَذَبُوا عَلَى اللَّهِ وُجُوهُهُم مُّسْوَدَّةٌ  ۚ أَلَيْسَ فِي جَهَنَّمَ مَثْوًى لِّلْمُتَكَبِّرِينَ
И в день Воскрешения увидишь ты тех, которые возвели ложь на Аллаха, [что] лица их [будут] почерневшими. Разве не в геенне местопребывание для возгордившихся?

В преданиях сообщается, что подделка изречений и приписывание их непогрешимым Имамам (а) приравнивается ко лжи о Всемогущем Аллахе, ибо непогрешимые Имамы (а) служат передатчиками слов Пророка (с), который говорил всё по Божественному откровению (Ал-Бахрани. Ал-Бурхан). Имам Садик (а) сказал: «Всякого, кто цитировал хадисы, ссылаясь на нас, мы спросим когда-нибудь, был ли он правдив. Если он был правдив и на самом деле является одним из нас, значит, он говорил истину о Всемогущем Аллахе и Его Посланнике (с). Но если он был лжив по отношению к нам, то, значит, оболгал и Самого Аллаха и Его Посланника (с)». После этого Имам (а) произнёс этот айат (Ат-Табарси. Маджма‘ ал-байан).

В ответ на просьбу прокомментировать этот айат Имам Садик (а) сказал: «Он относится к тем, кто претендует на звание Имама». Когда же его спросили, верно ли это даже в отношении того, кто является потомком Али (а) и Фатимы (а), он ответил: «Да, даже если он ведёт своё происхождение от них» (Ал-Хувайзи. Нур ас-сакалайн. Т. 4. С. 496).

Согласно хадису Пророка Мухаммада (с), в аду есть предназначенное для гордецов место под названием Сакар, которое однажды пожаловалось Всевышнему на невыносимую жару и попросило разрешить ему подышать воздухом. Получив разрешение, оно вдохнуло воздух и, выдохнув, раздуло пламя ада» (Ал-Хувайзи. Нур ас-сакалайн. Т. 4. С. 496).

Айат добавлен в избранное
Айат удален из избранных